Каталог

Отдых в Абхазии 2022, Ашберн: гостиницы, отели, гостевые дома, частный сектор, квартиры

Отдых в России 2022, Ашберн (гостиницы, отели, гостевые дома, частный сектор, квартиры)

Все категории

Путешествие на озеро Рица в Абхазии

10 апреля 2022 15

Здравия вам дорогие зрители! Рады приветствовать вас на нашем канале «Капитошка Трипс», мы продолжаем наше увлекательное путешествие по удивительной стране Абхазия и сегодня мы поделимся с вами большим путешествием на озеро Рица.

Рано-рано поутру погрузившись в комфортабельный автобус и прихватив самое хорошее настроение мы всей большой и дружной компанией отправились в сторону одной из главных жемчужин Абхазии озеро Рица, общее расстояние до которого составляет почти 65 километров.

Нам нравится путешествовать на машине такие путешествия позволяют получать правильные впечатления от местности, людей природного ландшафта, инфраструктур, качества дороги, вообще в целом качество жизни того региона в котором мы отдыхаем. Большое количество огромных баобабов которые тоже посажены еще в советское время для осушения прибрежной территории которая раньше как нам рассказали оказывается была болотом, а качество дорог нас приятно удивило, это благодаря местному климату.

Местами на проезжающих мимо горах открываются полуразрушенные военные укрепления горцев которые раньше предупреждали о приближающихся врагах. Свернув с основной трассы сухумского шоссе, дорога шла параллельно бирюзовый горной реки Бзыбь, над который высится горный массив.

Горы засеяны сплошным лесным массивом которые придают воздуху приятную свежесть и насыщенность. Поток реки такой массивный, что несмотря на ее не глубокость, мы увидели застрявший бортовой Камаз, как он туда попал?

Водопад Девичьи слезы по дороге на Рицу

Примерно через половину пути нас ждала первая остановка - водопад «Женские слезы», вдоль всего водопада туристы, загадывая желание, стали развешивать разноцветные ленточки.

Старая легенда гласит, что много веков назад жила-была прекрасная девушка которая была влюблена в горного духа однако злая волшебница приревновала девушку к бессмертному духу и решила погубить ее, заведя девушку на высокую гору, волшебница схватила ее и подвела к обрыву, держа девушку над пропастью колдунья потребовала отказаться от любви к духу, несчастная стала звать на помощь своего возлюбленного, но он был слишком далеко чтобы услышать ее мольбы.

Из глаз девушки покатились горькие слезы, от злости ведьма бросила ее со скалы, несчастная разбилась, с тех пор льются ее слезы как символ погубленной любви, умывшись, набрав горной воды и вдоволь налюбовавшись открывающими видами на ущелье вдоль реки Бзыбь, мы отправились дальше по озеру Рица.

По дороге на Рицу нам попались предупреждающие сооружения, смотря на них удивляешься как горцы умудрялись строить такие каменные сооружения, если современная техника не всегда способна на такие постройки.

Мост через реку Бзыбь в Абхазии

Буквально через десять километров наш гид решил сделать небольшую остановку на турбазе по рафтингу и нашему взору открылся подвесной мост через бурную реку Бзыбь. Честно говоря такое сооружение мы видели впервые. Набравшись смелости мы решились пройти по нему и гид нас уверил, что по этому мосту проезжают легковые автомобили.

Находиться над потоком горной воды которая обтекает торчащие камни из воды, наполняешься положительным естественные вибрации природы и чувствуешь себя так гармонично и естественно, что в этот самый момент мысли такие, как будто в трансе.

Возвращаясь в бытие не смог не обратить внимание на скоп из туристов которые используют целлофановые пакеты и гигиенические салфетки вместо разноцветных ленточек, видимо их желания будут также скудно исполняться.

Рицинский реликтовый национальный парк Абхазии

Зарядившись положительной энергии и нахватавшись незабываемыми впечатлениями отправились дальше и уже через несколько километров мы были у КПП Рицинского национального парка.

Приобрели входные билеты и мы едем дальше. Буквально через несколько минут нашему взору открылся горный оазис. С одной стороны дороги бурно бежит река Бзыбь, а на противоположной стороне расположился местный оазис, поросший древними легендами с неподвижной водой небесно-голубого цвета.

Глубина озера достигает 76 метров, цвет озера не меняется в зависимости от времени года и погодных условий. Интересно отметить, что в нем не размножается рыба, вода не сковывает лёд зимой. Вода в озеро поступает бурными ручьями с горы акциз.

Легенда о голубом озере повествует о старце живущем в этих краях, который в молодости был лучшим охотником, однако в преклонном возрасте решил вести уединенный образ жизни.

В одной из пещер несмотря на отшельническую жизнь к старцу приходили молодые охотники, в благодарность они оставляли шкуры убитых животных. В один из дней добрый старец приютил у себя двух разбойников, прикинувшись обычными путниками увидев его богатство и дары они с ним расправились, за это природа страшно поплатилась с разбойниками затопив пещеру.

С тех пор тело старца покоится на дне озера, а его голубые глаза придают водам их знаменитый цвет. Полюбовавшись замечательным местом и вдоволь нафотографировавшись павлинами, мы отправились дальше.

Через несколько километров наш проводник сделал совсем маленькую остановку посмотреть на слияние двух горных рек Бзыбь и Геги.

Опять проехав вдоль ущелья еще несколько минут сделали небольшой привал вкусить красоты бурной горной реки, его поистине шум и скорость стихий горных рек завораживают и немного пугает.

Сделав несколько снимков мы отправились далее. Дорога вдоль ущелья изобилует туннелями внутри горной породы, поражая своими масштабами. Проезжая в туннеле дух захватывает.

Буквально через 5-6 километров наш проводник предложил нам разнообразить наши впечатления экстремальным маршрутом на подготовленном джипе по горному серпантину. И на слиянии двух горных рек, мы отправились на уазике по горный, почти козьей тропе.

Не успев понять что происходит, насладиться всеми прелестями безумной качки машины, проходящий почти по краю самого обрыва, что захватывает дух, автомобиль доставил нас на молочный водопад.

Это удивительное место где вода течет вверх в гору! Конечно же это шутка!

Часть нашей команды решила еще больше заправить себя адреналином в этот день и спустилась на тросу.

Мы вкушали безусловно на всю жизнь запоминающегося виды в горных потоках.

Заправившись адреналином и видами потока мы отправились далее по горному маршруту трясясь и еле держась и еще и снимая все на видео. Вся наша команда была в полном восторге, навстречу нам случались джипы с которыми в некоторых местах было очень страшно разъезжаться на узкой дороге, которой и дорогой назвать не получается. Это некая козья тропа, на тропе есть место под названием «вещий язык», вокруг которого огромное количество легенд, однако похоже что это просто осколок большого камня похожего на язык.

Каменистая горная дорога в какой-то момент сменилась на лесную раскатистую дорогу вдоль реки Гега. Лес, по которому проходил маршрут был похож на сказочный, деревья все во мху. Шум бегущий реки и приятное ощущение среди огромных деревьев.

Выезжая из леса нашему взору открылся удивительный Гегский водопад, который поразил своим великолепием.

Гегский водопад в Абхазии

Мы продолжаем наше увлекательное путешествие на озеро Рица.

Гегский водопад поразил – не вероятный вид падающей ледяная вода с не тающих шапок горного массива, за которым кстати находится уже Россия. От постоянных падающих потоков воды образуются многочисленные радуги

Некоторые из нас решили постоять под водой – дух захватывает.

Поднялись немного на вершину, оказалось что он весь пестрит чем то похожим на комплекс пещер и разного рода углублений. Было интересно, однако в некоторых моментах жутковато.

После того как мы все утолили свой интерес к превосходному водопаду, нас ждала не менее захватывающая договора на зад, на всем полюбившемся УАЗике.

Дорога обратно, как мне показалась была более экстремальной, остановок почти не было гнали быстро по самому обрыву, обгоняя впереди идущие автомобили, в некоторых местах приходилось пропускать вновь прибывших туристов.

Спустившись с вершины Гегского водопада, наш гид встретил нас с распростертыми объятьями. Немного подкрепившись, мы продолжили путь по Рицевскому заповеднику.

Юпшарский Каньон

Через некоторое время мы были на самом узком ущелье Абхазии «Юпшарский Каньон» Величественную природную расщелину называют настоящим "Каменным мешком". И это не удивительно: на протяжении всей восьмикилометрового ущелья над путником, подавляя, с обеих сторон нависают высоченные 500-метровые каменные стены, оставляя лишь узкую полоску синего неба.

Если поднять голову вверх, то с непривычки даже может закружится голова. Реально создается ощущение, что находишься в каменной ловушке, и стены вот-вот раздавят букашку-человека. Некоторые участники нашего путешествия не удержались и сделали несколько фото в национальной одежде Абхазких горцев.

Проехав, а точнее поднявшись еще выше, и с каждым метром уши закладывает все больше и больше. Наш гид остановил нас на смотровой площадкой с названием «Прощай, Родина», официальное название Чабгарский карниз («Чабгар» — переводится с абхазского языка как «Обрыв»). Но, из-за туристического потока, за местом закрепилось более интригующее и поэтичное название — «Прощай, Родина Абхазия». Высота обрыва над уровнем моря около 800 метров.

Впечатлившись увиденным отправились еще выше, и через некоторое время поднимись наш гид оставил нас на смотровой площадке птичий клюв, вид с которого на озеро Рица стоит всех ожиданий.

На этой прекрасной ноте подходит к концу наше увлекательное путешествие.